Звезды

Стильно, модно, молодежно: как китайские автомобили чувствуют себя в России

Авто Стильно, модно, молодежно: как китайские автомобили чувствуют себя в России

Автор HELLO! протестировал Geely Coolray и попытался понять, насколько велики шансы на российском рынке у китайских автобрендов.

Маленький кроссовер — самый востребованный сегодня в России форм-фактор автомобиля. Прежде всего потому, что он универсален, как голубые джинсы. Подходит всем, хорошо смотрится в любой ситуации. И Geely Coolray изо всех сил старается вам понравиться. Создатели явно целились в молодежную аудиторию: веселый салон с сочетанием черного и терракотового цветов, интерфейс, напоминающий смартфоны на андроиде, современный динамичный турбомотор и неординарная внешность. С этим набором Coolray является полной противоположностью немецким и корейским конкурентам — более строгим и утилитарным.

Geely Coolray выделяется набором дизайнерских элементов, на которые традиционные производители сегодня решаются нечасто. Интересная диодная оптика, форма линз которой перекликается с формой воздуховодов в салоне, двухцветная окраска, «парящая» крыша, сложная облицовка радиатора. Спойлер на пятой двери и четыре патрубка выхолпной системы, пожалуй, излишни для автомобиля, под капотом у которого всего три цилиндра, но какое это имеет значение, мы живем в эпоху, когда форма гораздо важнее содержания.

Интерьер Coolray кажется симпатичным и вполне удобным. Акцент тут смещен на водителя, а пассажир даже символически отделен спортивной рукояткой на центральной консоли. Руль скошен снизу, и за это однозначный лайк. Кресла — с развитой, но жестковатой боковой поддержкой. Вместо приборной панели — дисплей с очень приличной графикой. Еще один экран — на консоли, и графика тут тоже выше всяких похвал, причем работает он довольно быстро. Навигации не предусмотрено, а из мобильных интерфейсов только свой собственный, который позволяет отзеркалить экран телефона.

Селектор трансмиссии, конечно же, сенсорный, сделан из холодного алюминия. На тоннеле ряд кнопок в стиле Porsche или Vertu (зависит от вашего возраста). И по набору функций тут все довольно хорошо: помощник спуска с горы, переключатели режимов езды, круговой обзор и автоматический парковщик, который я впрочем не решился испытывать в городе.

Мы привыкли к тому, что китайские автомобили впечатляют исключительно набором функций и опций, а когда дело доходит до их исполнения — зачастую разочаровывают. Тактильно, визуально — салоны китайских автомобилей не соответствуют тому, что мы видим на красивых фотографиях. Но в случае с Coolray можно признать: все на уровне. Материалы не вызывают тактильного отторжения и не имеют химического запаха, они хорошо подогнаны, а цветовая гамма черно-красной приборной панели приятна. 

На ходу выясняется, что шумоизоляция тут неплохая, а вот динамика вызывает вопросы к настройкам. Назовем ее взрывной, с места машина стартует с небольшой задержкой, далее следует пробуксовка, а потом начинаются скорости, за которые прилетают штрафы. Но если привыкнуть и адаптироваться к реакциям на педалях, передвигаться по городу комфортно. Конечно, спортом тут не пахнет, но как городской автомобиль — Coolray шустрый и позволяет маневрировать в потоке не испытывая неудобств.

Комфорт корректируется на крупных неровностях, где автомобиль подпрыгивает, как кошка на раскаленной крыше, колеса беспорядочно бьют чечетку — и складывается ощущение, что вот-вот потеряешь контроль над машиной. Плюс к этому, усилитель руля настроен так, что не дает ощутимой обратной связи. Спортрежим меняет красивую картинку приборов и наливает руль более плотным усилием, но это больше похоже просто на снижение производительности электроусилителя. Ничего действительно спортивного в повадках машины нет, и это пожалуй единственное, что разочаровывает на фоне шустрого силового агрегата.

Единственное, чего не хватает Geely Coolray на российском рынке, чтобы полноценно играть на поляне кроссоверов, — полного привода. В условиях русской зимы и легкого бездорожья, где Coolray однозначно найдет применение, это было бы не таким уж лишним. Но китайцы быстро адаптируются к условиям рынка, и в обновленной версии автомобиля привод на все колеса просто обязан появиться. 

Еще больше новостей в нашем Telegram-канале, группе ВКонтакте и канале Яндекс.Дзен

______________________________

Источник: ru.hellomagazine.com

Кнопка «Наверх»