Звезды

Модные тенденции: что скрывается за яркой внешностью китайского кроссовера

Авто Модные тенденции: что скрывается за яркой внешностью китайского кроссовера

Автор HELLO! провел неделю за рулем кроссовера OMODA С5 чтобы разобраться, может ли яркая внешность сочетаться с функциональностью — и в чем же секрет стремительно растущей популярности молодого бренда из Поднебесной

Количество китайских автомобилей на улицах российских городов стремительно растет, и все чаще я слышу от знакомых — людей, чьи автомобильные интересы заканчиваются на двухтысячных годах или вообще классике, что они совершенно перестали разбираться в современном автопроме. Обилие брендов иной раз способно сбить с толку даже опытных автоэкспертов.

И один из таких брендов, появившихся у нас не так давно — OMODA. Яркая пиар-компания, предшествующая стремительному входу бренда на рынок вызывала все больше вопросов и интересно, что это за автомобили такие. Тем более что кроссоверы с выразительной внешностью сейчас можно встретить на каждом светофоре. А весной в дополнение к переднеприводной модификации вышла версия с приводом на все колеса.

Все просто, OMODA — дочерний бренд китайской CHERY, и пересев, скажем, с Tiggo вам вряд ли придется заново привыкать к эргономике или особенностям мультимедиа. Они полностью заимствованы у материнского бренда. Хотя некоторые значительные отличия все же есть.

Первое — яркая внешность. Такие автомобили было принято называть имиджевыми. Огромная безрамочная решетка радиатора, низкий силуэт кузова, интересная линия остекления, цветные вставки на колесных дисках и молдингах дверей придают облику кроссовера OMODA спортивности. Однако тут не обошлось без типично китайских нюансов. Например, задняя черная форточка — фальшивая, то есть просто пластиковая накладка, продолжающая линию стекол. На тонированном автомобиле будет смотреться органично, но без тонировки выглядит неестественно.

Оранжевые элементы на колесных дисках также пластиковые. Вообще при ближайшем рассмотрении OMODA больше похожа пропорциями на приподнятый хетчбек, нежели на кроссовер. И такое-же ощущение складывается в салоне.

Салон можно назвать минималистичным. Спортивные кресла, сделанные на манер ковшей с интегрированным подголовником — удобные, несмотря на короткую подушку. Центральный тоннель не перегружен кнопками, в нижней его части есть удобная ниша под кошелек, а вот беспроводную зарядку вынесли на самое видное место — под блок климат-контроля, на манер Tesla.

Из всех китайских автомобилей это пожалуй самая удачная компоновка, телефон всегда на виду, площадка под ним обшита алькантарой, что предотвращает вылет гаджета на резких поворотах. Блок климат-контроля полностью сенсорный и интегрирован в черную глянцевую панель, проходящую вдоль всей приборной панели.

Красиво и функционально, если на брать в расчет, что все отпечатки пальцев постоянно у вас перед глазами — нужно возить с собой бархатную тряпочку, если вы педант. Воздуховоды встроены в торпедо и образуют сплошную линию, что тоже эстетически приятно глазу. Добавляет уюта и контурная подсветка с изменяемыми цветами.

Огромный центральный экран по традиции объединен с приборной панелью сплошной рамкой, главное меню как и в других моделях Chery напоминает Android-смартфоны, интуитивно понятно и не тормозит при использовании. А вот графика приборной панели переработана: три приятные минималистичные темы оформления на выбор, одна из которых очень похожа на “мерседесовскую” — в серо-голубых тонах.

Материалы в салоне тоже оставляют приятное ощущение, хотя в большинстве своем это пластик, а к рояльному лаку кажется давно привыкли даже самые большие скептики.

Полный привод и роботизированная коробка пошли Омоде на пользу — несмотря на полуторалитровый мотор и 150 лошадиных сил автомобиль комфортно держится в городском потоке и на трассе. По китайской традиции реакции на газ максимально резкие на старте, что позволяет оперативно реагировать на изменения дорожной ситуации.

И конечно, в арсенале полный набор помощников и ассистентов — от адаптивного круиз-контроля до предотвращения столкновений. Автомобиль видит соседей по потоку и даже выводит мультяшные машинки на приборную панель, держит дистанцию до автомобиля впереди и сам трогается в пробках. Но не всегда работа ассистентов адекватна, например экстренное удержание в полосе иногда нервирует, резко вырывая руль из рук, когда ему кажется что автомобиль сползает на соседний ряд. У тех-же старших моделей Chery реакция реализована гораздо более гуманно по отношению к водителю. Но думаю это легко лечится обновлением прошивки.

В остальном же OMODA оставляет приятное ощущение, А сочетание яркой неординарной внешности и доступного ценника лишь добавляет ей популярности, поэтому она вполне удачно способна вытеснить с нашего рынка компактные кроссоверы Европейских и Корейских брендов, которые сегодня не так просто купить.

Источник: ru.hellomagazine.com

Кнопка «Наверх»