Звезды

Как правильно спорить: 6 советов от бизнесменов, топ-менеджеров и психологов

Психология Как правильно спорить: 6 советов от бизнесменов, топ-менеджеров и психологов

В спорах рождается истина, а еще — расходуются нервы и портятся отношения. Ссоры сопровождают нас повсюду, поэтому очень важно уметь экологично вести споры. Вместе с издательством БОМБОРА собрали советы из шести книг, которые сэкономят нервы и помогут перевести даже самый напряженный разговор в конструктивное русло.

Фото: Кадры из фильма, Бомбора Текст: HELLO.RU

№1. Относитесь ко всем беспристрастно и с участием

Из книги «Умение предвидеть. Чему я научился за 15 лет на посту главы Walt Disney» 

Предприниматель и бывший глава Walt Disney Роберт Айгер уверен: даже в конфликтных ситуациях важно слушать собеседника и сохранять хладнокровие. 

Это не означает, что вы занижаете собственные ожидания или даете понять, что совершаемые ошибки не имеют значения. Это лишь значит, что вы создаете условия, когда люди знают, что вы их выслушаете, что вы эмоционально последовательны и справедливы. (Если они не признают своих ошибок, или если они обвиняют кого-то другого, или если ошибка является результатом неэтичного поведения, — это другое дело, и мириться с этим нельзя).

 

№2. Сделайте паузу

Из книги «Немедийный магнат. История тунисского студента, ставшего русским олигархом» 

Знаменитый московский ресторатор Меди Дусс дает простой, но при этом эффективный совет: прежде, чем высказаться, сосчитайте до десяти. Кому-то он может показаться немного детским, но в бизнесе дает важное преимущество — в чем лично убедился известный российский олигарх.

Важно взвешивать решения и ответы, прежде чем их произнести. Потому что обратного пути не будет, и ты можешь оказаться в очень неприятном положении, когда думать уже поздно и нужно искать выход из напряженной ситуации. Так что сдержанность — это золотое качество, и оно идеально дополняет настойчивость, без которой не построишь ни одного бизнеса.

 

№3. Настройтесь на компромисс

Из книги «Атланты бизнеса. Стратегии и инструменты достижения результата от лидеров и топ-менеджеров»

Совет от членов закрытого бизнес-клуба «Атланты»: не стремитесь доказать правоту любыми способами. Постарайтесь достичь компромисса, который позволит сохранить отношения. 

В нашей бизнес-культуре каждая сторона доказывает свою правоту. При этом важно доказать неправоту другой стороны, даже поступаясь интересами компании. Это очень важная история. Я хочу, чтобы вы это осознавали, потому что это присутствует в нас и является частью нашего национального ДНК.

 

№4. Взгляните на ситуацию со стороны

Из книги «Убедить дракона. Руководство по переговорам с огнедышащими и трехголовыми оппонентами»

Тренер по эффективным переговорам и профессор ВШЭ Леонид Кроль советует во время жаркого спора на время остановиться и взглянуть на ситуацию со стороны. Так вы сможете избежать лишних эмоций и увидеть возможности, на которые раньше не обращали внимания. 

В переговорах важно иметь для себя помимо своих привычных „ролей-стульев“ еще и „стул наблюдателя“, то есть возможность выйти из состояния, в которое вас слишком затянуло, и тем самым вернуть ситуации управляемость.

 

№5. Поставьте себя на чужое место 

Из книги «Слова, которые меняют сознание. 14 способов оказывать влияние без уловок и манипуляций»

В лучшей книге по коммуникациям за 2020 год по версии AMAZON можно найти такой совет: поставьте себя на место собеседника и попробуйте понять, что именно им движет. Зная, что мотивирует людей, как они думают и принимают решения, можно преуспеть в любом споре. 

Когда нам что-то говорят, мы пропускаем сообщение через свою личную систему фильтрации. Конечно, члены одной этнической, культурной или гендерной группы имеют схожую историю и верования. Благодаря этому, общение внутри таких групп легче, чем между людьми, которые происходят из разных слоев общества.

 

№6. Не бойтесь конфликтов

Из книги «Поколение «сэндвич»

Социальный психолог Светлана Комиссарчук обращает внимание на тот факт, что в нашем обществе, как правило, конфликты часто заметаются под ковер. Вялотекущие неразрешимые противоречия портят атмосферу в доме и ухудшают жизнь. Поэтому важно не замалчивать проблемы, а решать их, уступая и договариваясь. 

Для этого, во-первых, надо решить про себя, насколько важно создавать и затем решать конфликт. Задолго до начала общения важно взвесить свои шансы объяснить свою позицию и добиться своего. Продумать возможные последствия разговора, а также определенные действия, если обмен мнениями перерастет в ссору. При этом важно принимать во внимание не только наши благие намерения, но и способность другого понять и принять.

Источник: ru.hellomagazine.com

Кнопка «Наверх»