Умер дизайнер, авангардист и автор черной водолазки Стива Джобса Иссей Миякэ
Новости моды Умер дизайнер, авангардист и автор черной водолазки Стива Джобса Иссей Миякэ
Одному из самых влиятельных дизайнеров современности было 84 года.
Фото: Соцсети Текст: Ольга Кусикова
Еще больше новостей в нашем Telegram-канале, группе ВКонтакте и канале Яндекс.Дзен
______________________________
Новостное агентство Reuters со ссылкой на японские СМИ сообщило о смерти японского дизайнера, основателя и креативного директора бренда Issey Miyake Иссея Миякэ. Он скончался 5 августа на 85-м году жизни после продолжительной борьбы с гепатоцеллюлярной карциномой, пишет информационное агентство Kyodo.
Иссей Мияке родился 22 апреля 1938 года в Хиросиме, в Японии. В возрасте семи лет он стал свидетелем ядерной бомбардировки Хиросимы. После он почти всю жизнь скрывал место своего рождения и тот факт, что его мать умерла от лучевой болезни, а он сам стал хромым.
В 1970 году в Токио модельер основал Студию дизайна Мияке, где начал конструировать женскую одежду. Своей целью поставил создание «новой универсальной формы одежды, которая отвечает требованиям нашего времени». Еще в начале карьеры сформулировал концепцию «куска ткани» (A Piece of Cloth), когда в попытке сохранить целостность материала предпочтение отдаётся максимально простому крою, а способ ношения и вид драпировки остаётся за клиентом. Создавая практичные вещи «для реальной жизни», в то же время утверждал, что «одежда относится к сфере визуальной культуры, а не утилитарных вещей» и должна стимулировать воображение.
В 2007 году модельер вышел на пенсию, после чего все коллекции, выпускаемые под его именем, стали разрабатываться другими сотрудниками. Тем не менее, дизайнер продолжал лично следить за общим направлением выпускаемых линий.
Широкой современной аудитории он известен как автор той самой черной водолазки Стива Джобса – эта «униформа» вошла в обиход изобретателя только в конце 1990-х. Тогда Джобс побывал в офисе Sony в Японии и решил перенять стиль сотрудников компании для своей команды. За воплощением он обратился как раз к Миякэ, поставив перед ним задачу – создать универсальную вещь, уместную в любой день в любой ситуации. Так и появилась знаменитая черная водолазка Стива Джобса, которых Миякэ создал для него почти 100 штук.
Источник: ru.hellomagazine.com