Коллекции

Вооружены и опасны: почему бюстгальтеры-пули снова в моде и причем здесь Мадонна и Монро

Это не самое практичное белье вернулось на свои доминирующие позиции, чтобы защитить то, что женщины в прошлом веке так упорно отвоевывали.

13 июля 2021
Вооружены и опасны: почему бюстгальтеры-пули снова в моде и причем здесь Мадонна и Монро

Каждый год модные журналы восклицают: «Вау! Мини / миди / шлепанцы / бомберы/ чокеры снова в моде!». Создается впечатление, что эксперты индустрии сами шокированы возникшими трендами, как будто дизайнеры месяцами готовят совершенно неожиданные сюрпризы и презентуют их, как чертика из табакерки — бум! А вот вам новая тенденция.

На самом деле, многомиллионная индустрия моды слишком много стоит, чтобы позволять себе неорганизованность и импровизацию. Как говорится, лучший экспромт — это подготовленный экспромт, поэтому о надвигающихся изменениях в медиапространстве начинают говорить чуть заранее, чем это может стать реальностью.

Так, например, возвещали о возвращении моды на корсеты, и они действительно появились на подиумах кутюрных коллекций, а затем быстро завоевали масс-маркет. Тут, конечно, «виноваты» в том числе и «Бриджертоны», но результат налицо, а точнее — на талию.

Теперь эксперты предсказывают: миру моды грозит возвращение бюстгальтеров-пуль. Последним «звоночком» стала съемка Билли Айлиш в совершенно непривычном для нее пинап-образе с корсетом (тем самым, который триумфально вернулся), чулками и бюстгальтером-пулей. Да, то не та классическая модель, которую Жан-Поль Готье презентовал в 1990-х годах, но это прямое ее наследие!

Вооружены и опасны: почему бюстгальтеры-пули снова в моде и причем здесь Мадонна и Монро

Хотя говорить о том, что французский модельер запатентовал bullet bra, будет неверно. Он грамотно воспользовался моментом, когда женщины прониклись ностальгией по 1940-1950-м годам — в это время в Америке процветала стилистика пин-ап. Помните эти жизнерадостные постеры с кокетками с красными губами в неестественных позах? Таким образом индустрия культуры поддерживала своих солдат во Второй мировой войне: по замыслу вид пышной груди, устремленной вверх, должен был поднять боевой дух воинов.

Вооружены и опасны: почему бюстгальтеры-пули снова в моде и причем здесь Мадонна и Монро

Вооружены и опасны: почему бюстгальтеры-пули снова в моде и причем здесь Мадонна и Монро

Позже пин-ап обрел второе дыхание в фильмах Альфреда Хичкока, и тогда же зародилось понятие «девушки в свитерах» (sweater girl) — это именно те прелестницы в бюстгальтерах-пулях и обтягивающих джемперах. Кстати, к их числу принадлежит Мэрилин Монро. Именно в таком конусовидном белье она снялась в легендарном фильме «Зуд седьмого года» — знаменитая сцена в летящем белом платье, кстати, оттуда.

Вооружены и опасны: почему бюстгальтеры-пули снова в моде и причем здесь Мадонна и Монро

Вооружены и опасны: почему бюстгальтеры-пули снова в моде и причем здесь Мадонна и Монро

В 2009 году бюстгальтер Монро выставили на аукцион и продали за десять тысяч долларов (746 336 рублей). Одновременно был раскрыт секрет «волшебного лифчика»: в него встроена жесткая проволока, которая и создавала форму конуса, дополнительные бретельки и двойные чашечки — они добавили бюсту Мэрилин не менее двух сантиметров.

Вооружены и опасны: почему бюстгальтеры-пули снова в моде и причем здесь Мадонна и Монро

Почти сорок лет спустя бюстгальтер-пулю примерила другая знаменитая блондинка и новая секс-икона — Мадонна. Именно тогда на весь мир стала известна модель остроконечного лифа, который создал для звезды Жан-Поль Готье. По легенде, дизайнер вдохновился снаряжением римских легионеров, добавив в образ певицы брутальные ремни, стягивающие ее талию. И на их фоне нарочито сексуальные конусы стали символом не просто женской объективации, а доминирования.

Вооружены и опасны: почему бюстгальтеры-пули снова в моде и причем здесь Мадонна и Монро

Масштабный тур Blond Ambition прогремел в 1990-м году неслыханной дерзостью и общественным вызовом: чего только стоили сцены с имитацией самоудовлетворения! Добавьте к этому эпизоды «в постели с Мадонной», кричащую гей-символику и горящие кресты, и вы получите рецепт атмосферы протеста, который навечно сроднился с образом бюстгальтера-пули Мадонны.

Вооружены и опасны: почему бюстгальтеры-пули снова в моде и причем здесь Мадонна и Монро

Началась настоящая лихорадка по «пулям»: Готье включал во многие знаковые коллекции, а особенно прогрессивные модницы надевали белье прямо поверх одежды, а иногда и вообще как самостоятельный элемент. Если вы думаете, что бра в форме пули носят только как сценический образ, спешим вас удивить: это вполне себе обычное белье, которое продается в магазинах типа What Katie Did. Да, «девушки в свитерах» нового поколения, на удивление, спровоцировали неплохой спрос.

Вооружены и опасны: почему бюстгальтеры-пули снова в моде и причем здесь Мадонна и Монро

Вооружены и опасны: почему бюстгальтеры-пули снова в моде и причем здесь Мадонна и Монро

Топы с конусовидными чашками носят до сих пор: Ляйсан Утяшева это знает наверняка.

Вооружены и опасны: почему бюстгальтеры-пули снова в моде и причем здесь Мадонна и Монро

А вот теперь, зная историю появления «опасного» бюстгальтера, вы догадаетесь, откуда возник такой ажиотаж на них в наше время. Модные эксперты утверждают: ответ нужно искать в общественном настроении. Если в 1990-м году Мадонна спровоцировала поднятие тем свободной любви, равенства и феминизма, то теперь все происходит в обратном порядке: настроение массовой культуры «давит» на модную политику.

«Теоретически вы думаете о корсете как об очень тесной одежде. Он удерживает тело, он контролирует его, он формирует тело. Но что интересно в версии Готье, так это то, что это не нижнее белье, а одежда. И это как бы переносит его из ограничивающей вещи в женское освобождение», — объясняет Натали Нуделл, историк моды и дополнительный инструктор Технологического института моды.

Вооружены и опасны: почему бюстгальтеры-пули снова в моде и причем здесь Мадонна и Монро

Снова в моде сильные женщины и идея их независимости, а значит, в ход пускаются соответствующие атрибуты. Именно поэтому Рианна выходит в шелковых конусах на сцену и преспокойненько выгуливает их на улице — одна деталь рисует за нее весь образ доминирующей личности и хищницы на охоте. Ариана Гранде, кстати, тоже не в первый раз эксплуатирует образ Мадонны.

Вооружены и опасны: почему бюстгальтеры-пули снова в моде и причем здесь Мадонна и Монро

Вооружены и опасны: почему бюстгальтеры-пули снова в моде и причем здесь Мадонна и Монро

В клипе God Is A Woman (Бог — это женщина) певица предстает в образе Цербера и Капитолийской волчицы, символизируя сильное женское начало. Конечно, в «пулях» по подобию Готье.

Вооружены и опасны: почему бюстгальтеры-пули снова в моде и причем здесь Мадонна и Монро

Натали Нуделл добавляет: сегодня остроконечные бра — это новое прочтение женской сексуальности, которая противостоит объективации в массовой культуре. Надевая бюстгальтер-пулю, девушки и женщины заявляют: они вооружены и очень опасны для всех, кто посягнет на их личность.

Вооружены и опасны: почему бюстгальтеры-пули снова в моде и причем здесь Мадонна и Монро

Еще больше новостей в нашем Телеграм-канале.

Фото: Кадр из фильма, Кадр из клипа, Getty Images, Legion-Media/Splash news, @liasanutiasheva, @schiaparelli/Instagram, Vogue

Елизавета Чепрасова

Сегодня читают

Вооружены и опасны: почему бюстгальтеры-пули снова в моде и причем здесь Мадонна и Монро
Кем на самом деле является дебошир из Шереметьево, открывший дверь самолета
Вооружены и опасны: почему бюстгальтеры-пули снова в моде и причем здесь Мадонна и Монро
Почему москвичи стоят в очереди, чтобы уколоться именно «КовиВаком»?
Вооружены и опасны: почему бюстгальтеры-пули снова в моде и причем здесь Мадонна и Монро
«Начался сепсис»: МакSим снова стало хуже
Вооружены и опасны: почему бюстгальтеры-пули снова в моде и причем здесь Мадонна и Монро
Состояние здоровья певицы Максим сегодня, 12 июля 2021 года
Вооружены и опасны: почему бюстгальтеры-пули снова в моде и причем здесь Мадонна и Монро
Дочь Дмитрия Маликова встречается с звездой НХЛ-миллионером
Источник

Кнопка «Наверх»