Новый тренд: экологическая креативность 

Относимся к моде осознанно 

 

В эпоху «новой нормы» мир кардинально изменился: мы стали больше времени проводить дома, путешествовать по Украине и чаще выбирать вещи местных производителей. Но сегодня ограничения смягчают и люди возвращаются к привычной жизни. 

С открытием торговых центров в рутину вернулся и импульсивный шопинг: нас окружает навязчивая реклама, которая стимулирует делать покупки. Однако, по данным Clean Clothes Campaign, три из пяти предметов быстрой моды попадают на помойку. Свалки загромождены одноразовым пластиком и мусором, а неиспользованная одежда оказывается на них еще чаще. Одержимость мира быстрой модой ведет его по опасному пути разрушения, а помочь природе могут принципы устойчивой моды. 

Правило трех R: Reduce, Reuse, Recycle

Предметы быстрой моды часто сделаны из дешевых и токсичных материалов, которые наносят ущерб окружающей среде как при производстве, так и после их недолгого использования. Вспомните, сколько случайных футболок перестали нравиться вам сразу после покупки? В этой ситуации поможет осознанное потребление и правило трех R: Reduce, Reuse, Recycle. Все очень просто: сокращайте количество покупок, используйте вещи повторно и перерабатывайте те, что уже не носите. Именно так можно постепенно начать заботиться о природе и уменьшить потребление. 

Reduce, или Почему стоит замедлиться 

Как часто вы думаете, действительно ли вам нужна 5-я кофта на сезон и стоит ли покупать модную, но неудобную обувь? Отвечать честно на такие вопросы — это первое, что мы можем сделать для осознанного подхода к покупкам. Каждый сезон появляются новые тенденции в моде и навязчивое желание обновить гардероб, но нужно помнить, что новинки быстро теряют актуальность. Мода циклична: трендовые вещи часто можно найти в шкафу у мамы или у бабушки, а за винтажными аксессуарами и одеждой гоняются модницы всего мира. Такой подход не только безопасен для окружающей среды, но и помогает экономить. 

Если вы все же решили сделать покупку — не спешите. Примерьте вещь, сделайте фото, вернитесь домой и подумайте, как она вписывается в ваш гардероб. Стилисты советуют заранее продумать, каких составляющих не хватает вашему гардеробу, найти референсы одежды, которая вам по душе, и только тогда идти на шопинг. Такие простые шаги помогут избежать импульсивных покупок.

Осознанное потребление — это экологичность не только материалов, но и ценностей. Отнеситесь ответственно к выбору производителя: обращайте внимание на принципы, которых придерживается компания, ее отношение к сотрудникам и потребителям. 

Правил сокращения используемых ресурсов стоит придерживаться и бизнесу. Это требует нового подхода к производству — перехода на экономику замкнутого цикла. Это позволяет минимизировать отходы за счет повторного использования и восстановления ресурсов. Например, в Lenovo мы используем конструкцию упаковок с самоблокирующимся элементом, что позволяет ежегодно экономить 19,5 тысяч километров скотча. Такого количества клейкой ленты достаточно, чтобы 50 раз достигнуть Международной космической станции и вернуться назад. Также еще в 2008 году Lenovo начала использовать упаковочный материал, который полностью перерабатывается, а в некоторых странах потребители могут отдать упаковку для повторного использования. Все эти меры создают замкнутый цикл, который сохраняет ресурсы и уменьшает отходы. Согласно исследованию Европейской комиссии, следование принципам экономики замкнутого цикла позволит европейской промышленности экономить до 600 млрд евро в год, минимизировать выбросы парниковых газов и сократить используемые материалы на 17-24%. Подобные меры внедряются на уровне компаний и государств, но потребителям можно и нужно делать шаги в сторону осознанного цикличного потребления. 

Reuse, или Почему важно развивать экологическую креативность

Прежде чем попрощаться с какой-то вещью, убедитесь, что ее полезный жизненный цикл окончен. Возможно, она еще может послужить вам. К этому вопросу можно подойти креативно: попробуйте по-новому комбинировать вещи, добавить интересную деталь или переделать. Как вариант, ее можно отложить в самый незаметный угол шкафа или спрятать в коробку, а через какое-то время достать снова: не исключено, что к тому времени она вновь станет актуальной.

Если вы уверены, что вещь больше не пригодится, продлите ее жизненный цикл. Вариант просто вынести ее из дома на свалку не подходит: наводя порядок в шкафу, не создавайте беспорядок на планете. Популярный тренд — перешивать старые пиджаки в юбку или создавать абсолютно новые предметы гардероба, сшивая 2 разных изделия. Например, старую футболку можно преобразить в модной технике тай-дай, а из надоевших джинсов получатся замечательные велосипедки. Главное — быть креативным.

Как Recycle поможет создавать новые тенденции

Быстрая мода загрязняет окружающую среду на всех этапах производства. Вещи из масс-маркета много стирают и красят: на стирку, растворители и красители приходится пятая часть промышленного загрязнения воды. Чтобы уменьшить производственный след, fashion-бренды стали все чаще перерабатывать старую одежду. Хоть пока это только отдельные линейки больших брендов или нишевые производители, тенденция стремительно развивается.

Некоторые бренды полностью переосмыслили использование старых вещей, чтобы создавать трендовые коллекции. Например, украинский бренд Litkovskaya в прошлом году презентовал деми-кутюрную линейку Artisanal. Материал создан из обрезков тканей, винтажа и остатков архивных коллекций. Мастерицы из отдаленных карпатских сел разобрали их на лоскуты и заново сплели на столетних деревянных станках по примеру классических украинских «доріжок». Особенность такого материала не только в использовании в качестве сырья старой одежды, но и в единении современной моды с культурой нашего народа.

Многие компании понимают, что sustainable-подход не только к производству, но и к бизнесу в целом — очень важная тенденция. Глобальному производителю важно учитывать принципы умеренного потребления, вторичного использования и переработки материалов. Так рождаются действительно инновационные продукты. Идея осознанного подхода и переосмысления моды объединила бренд Litkovskaya и компанию Lenovo в творческую коллаборацию, результатом которой стала коллекция чехлов для ноутбуков YOGA из sustainable-материала Artisanal. Инновации и fashion — отличный тандем, ведь от sustainable-подхода в моде и бизнесе выигрывают как компании, так и потребители. 

Автор: PR-менеджер компании Lenovo в Украине Анна Кузнецова

 


Реклама

Популярні матеріали

Які босоніжки нам потрібні цієї весни


«Діамант — найгарніша і найбажаніша інвестиція»: засновниця Diva...


Сучасний погляд на українські традиції: чому варто відвідати...


Читайте також
Популярні матеріали