Без суеты: как проявил себя новый VW Taos в непростых условиях и почему на нем не хочется спешить

Без суеты: как проявил себя новый VW Taos в непростых условиях и почему на нем не хочется спешить

Без суеты: как проявил себя новый VW Taos в непростых условиях и почему на нем не хочется спешитьПроведя в общей сложности пару суток на бездорожье Кабардино-Балкарии, HELLO! понял, почему куда-то мчаться на Volkswagen Taos совсем необязательно. На нем можно куда-то добраться — и статично созерцать невероятную окружающую действительность, в которую новая модель VW вписывается почти идеально. Да что там почти — просто идеально. Смотрите сами. Текст: HELLO.RU

Горные дороги и серпантины южных республик, конечно, разительно отличаются от городских широченных полотен, пахнущих жженой резиной летом и незамерзайкой зимой. В мегаполисе много машин и мало конструктива, как бы ни хорошели некоторые из них. Дороги забиты автолюбителями, которые время от времени превращаются в автонедолюбливателей. А недолюбленность — это проблема современного общества. От нее треволнения и нервы.

А в крупных населенных пунктах и без того принято нервничать. Например, из-за того, что вы оказались там, где все стоит, и все вокруг виноваты, что стоит из-за них. Везде ремонт, сужения и сутолока. На агрессивную езду нет и намека — негде разогнаться.

Без суеты: как проявил себя новый VW Taos в непростых условиях и почему на нем не хочется спешить

Volkswagen Taos идеально вписывается в эту квазипасторальную картину — когда вокруг все замерло и затихло, и можно представить, что вы где-то в долине, вокруг горы, позади слева Эльбрус. Это могли быть мы — жаль, что не всегда есть возможность вырваться туда, где нет связи, и бариста у обочины не готовит лавандовый раф.

Неспешно переваливаясь по каменистому полотну на пути к еще более красивому виду, чем был минуту назад, четко осознаешь: Taos не для торопыг. Резкие движения совершать на ней не хочется, да и бессмысленно. Мирно стоять или небыстро катиться в пробке — очень комфортно и любопытно. 

Без суеты: как проявил себя новый VW Taos в непростых условиях и почему на нем не хочется спешить

Можно еще выехать на трассу и там разогнаться до 130 км/ч. Но такое мало кто из жителей мегаполиса может себе позволить. Для них в городе организованы уютные заторы с утра до вечера. А в Taos — мягкое уютное сиденье для того, чтобы в этих заторах стоять.

Пожалуй, мало какая машина так хорошо подходила бы не для того, чтобы на ней гонять, а для размеренного плавания в потоке городского трафика. Особенно это чувствуется на фоне задыхающихся от бесконечного стояния пятилитровых внедорожников. Стоят себе, жгут топливо и не знают, куда деть всю свою мощь.

Без суеты: как проявил себя новый VW Taos в непростых условиях и почему на нем не хочется спешить

Переднеприводный Taos наделен 1,4-литровым двигателем, выдающим 110 л.с., и для всенародной игры в дорожные шашки не создан. Это такой стильный флегматик, на котором комфортно двигаться с небольшой скоростью. При необходимости на нем можно превысить скорость или рвануть от стоп-линии, но такое желание возникает редко.

И потом — сколько раз в жизни водитель попадает в ситуацию, когда ему, хоть убейся, нужно разогнать машину до 100 км/ч за определенное количество секунд. Не на спор. Не чтобы проверить заявленные характеристики. И даже не просто так, ради интереса. А по-настоящему — для дела. Когда ситуация требует четкого хронометража, когда ваш автомобиль должен быть точен, как пригородная электричка. Без задержек и пробуксовок вам нужно набрать «сотню», допустим, за 8,8 секунды. Не за 9 и, не дай бог, за 10 секунд, а именно за 8,8! 

Без суеты: как проявил себя новый VW Taos в непростых условиях и почему на нем не хочется спешить

Спрашивается — куда ей торопиться? Зачем ей оказываться так быстро в зоне штрафников, превышающих на десятки км/ч скорость в населенном пункте? Разве что какая-то песня по радио заиграет под настроение. Да и то, может, на припеве и не с места.

За что можно хвалить Taos, так это за ее легкость. Причем во всем. Она легко управляется, легко тормозит, легко обгоняет другие машины, легко входит в повороты, легко заезжает на парковочные места, легко там стоит. А главное — Taos привлекательна внешне, так что в ней не стыдно выезжать в свет и даже при всех из нее выходить.

Без суеты: как проявил себя новый VW Taos в непростых условиях и почему на нем не хочется спешить

Правда, в этом представлении все же будет некая недосказанность. Да, у вас Volkswagen в самом хорошем понимании. Оптика, салон, панель управления, подсветка, кресла. Все как у взрослых. Но это какой-то промежуточной Volkswagen. Уже не Golf, но еще не Tiguan. Усредненная модель стоимостью от 1 626 900 рублей.

Золотая середина? Возможно. Даже оранжевая. Третий лишний? Скорее нет. Свое место Taos все-таки занял, растолкав некоторых конкурентов, и при этом не сидит сложа руки. Набирается опыта.

Без суеты: как проявил себя новый VW Taos в непростых условиях и почему на нем не хочется спешить

В модельном ряду Volkswagen — это подросток, напичканный лучшими генами своих родственников. Вечный студент. Он умеет больше, чем многие вокруг, но ему не суждено стать мечтой многих их нас. Разве только в виде первой машины. На эту роль Taos подходит идеально.

Для тех, кто недавно за рулем, это, пожалуй, один из лучших вариантов. В ней есть нестандартные габариты — чтобы к ним привыкать, есть удобный и большой руль — чтобы хорошо контролировать ситуацию, куча электроники — чтобы новичок больше самоутверждался в пути, будучи уверен, что ситуацию контролирует именно он. Есть даже удобные места для пассажиров.

Без суеты: как проявил себя новый VW Taos в непростых условиях и почему на нем не хочется спешить

При этом у Taos нет пугающей жесткости подвески, невыносимой тяжести конструкции, волнительно долгого отклика педалей, неподдающегося рычага переключения скоростей, тошнотворных кренов кузова, мудреной системы управления, неоправданной дури. В Taos все настроено так, что с первой секунды понятно, где надо дергать и куда нажимать для комфортной поездки. 

Без суеты: как проявил себя новый VW Taos в непростых условиях и почему на нем не хочется спешить

И да, все-таки погонять в самом нелепом понимании этого слова желания не возникает. Ускориться — пожалуйста. Но затевать посреди дороги мастер-класс экстремального вождения — нет.  И достигать 100 км/ч за 8,8 секунды — тоже. Лучше посмотрите, какой у нее дорожный просвет и багажник! А еще лучше — какая красота вокруг, и речь не только про природу.

Стремление к премиальности Taos впитал с молоком немецких разработчиков, которым очень уж хотелось покрасоваться перед конкурентами. Для этого они обтянули приятной тканью салон, пластик передней панели замаскировали под нечто добротное и качественное, сделали руль подогреваемым, поработали как следует над шумоизоляцией и разнообразили анимацию на приборной панели (красный — вы спортивном режиме, желтый — внедорожный режим и так далее). С увеличением скорости, правда, в салоне становится заметно громче, и это еще один аргумент в пользу того, чтобы просто двигаться в потоке, а не гнать стремглав сломя голову наутек. 

Без суеты: как проявил себя новый VW Taos в непростых условиях и почему на нем не хочется спешить

Заявленный расход в 7-8 л на 100 км, по ощущениям и чекам с АЗС, соответствует реальности. Хотя при движении отсутствует ощущение, что вы управляете чем-то невесомым, но и прожорливым это что-то не назовешь. Машина кажется отзывчивой, послушной и заводной. Что бы это ни значило. Но опять же — смысл ехать на ней в суетной город по скользкой трассе, если можно остаться в уютном Приэльбрусье?

Но нет, дела не ждут, тем более вот-вот загорится зеленый. И это не тот зеленый, что хотелось бы бесконечно созерцать на склонах кавказских гор. Это зеленые диоды светофороа. Скоро поедем по равнинам большого города.

Без суеты: как проявил себя новый VW Taos в непростых условиях и почему на нем не хочется спешить

Несмотря на то что городской житель проводит большую часть времени внутри машины, изредка все же он из нее выбирается. Дизайнеры, создавая Taos, очень старались справиться с задачей сделать машину обтекаемее и современнее. В итоге все получилось в рамках приличия. Их работа по кузову настолько восхищает, что эти строки пишутся стоя из уважения к немецкому труду.

Главная и самая непростая задача выполнена: Taos получился в духе времени, но не слился с толпой уж совсем современных и обтекаемых.

Без суеты: как проявил себя новый VW Taos в непростых условиях и почему на нем не хочется спешить

На российском рынке модель предлагается в трех основных комплектациях: Respect, Status и Exclusive. Кроме того, сейчас доступна для заказа спецверсия Joy! (именно так, с восклицательным знаком), собранная на основе «Статуса» с элементами «Эксклюзива».

В самой начальной комплектации Respect (от 1 626 900 рублей) машина идет со 100-сильным мотором и механикой. Также вы получите защиту моторного отсека, теплоизолирующее остекление, диодные фары и задние фонари, обогрев руля, передних сидений и зеркал, 8-дюймовую цифровую приборку, помощника при трогании на подъеме, контроль давления в шинах и многие другие полезные функции.

Их количество будет увеличиваться от комплектации к комплектации (максимальная «Эксклюзив» обойдется в 2 199 900 рублей за двигатель 1,4 л и 150 л. с.) — но три вещи в мире останутся неизменными. Качество марки Volkswagen, горы Кабардино-Балкарии и изобретательность российского человека.

Без суеты: как проявил себя новый VW Taos в непростых условиях и почему на нем не хочется спешить

В ущелье Адыр-Cуу существует единственная в мире (а то и в галактике — как уверяют местные) платформа для подъема автомобилей на гору. Водитель же параллельно идет по железной лестнице, состоящей из 310 ступенек. Фиксируется машина бруском с прибитой к нему арматурой, имитирующей ручку, и булыжником. Площадку с ней тянет на тросе специальный механизм, а наверху всех встречает мужчина в белой рубахе с поднятым воротом, который любезно интересуется у запыхавшихся искателей приключений, как они добрались.

Без суеты: как проявил себя новый VW Taos в непростых условиях и почему на нем не хочется спешить

Дальше приграничный пункт, где нужно показать военным паспорт и содержимое багажника — и дорога по густому горному лесу приведет к подножью горы Улу-Тау. От подъемника до цели каких-то 15 километров, а впечатлений — на всю жизнь.

Да, и еще ехать обратно, но это уже мелочи в масштабах вселенной.

Источник: ru.hellomagazine.com

Похожие записи: